Стратегия избегания конфликтов в деловой коммуникации заключается в пассивном не сотрудничестве, отсутствии стремления пойти навстречу оппоненту и защищать собственные интересы. cyberleninka.ru
Некоторые проявления такой стратегии:
- отказ вступать в диалог, применение тактики демонстративного ухода; cyberleninka.ru
- игнорирование информации от оппонента, недоверие фактам, которые он предоставляет; cyberleninka.ru
- отрицание серьёзности и остроты конфликта. cyberleninka.ru
Стратегия избегания может быть полезна в некоторых ситуациях, например, когда: globalmsk.ru
- человек зависим от оппонента и избегание помогает выиграть время, чтобы найти ресурсы для своей защиты; globalmsk.ru
- предмет конфликта не важен, и избегание позволяет не тратить ресурсы на бессмысленные дискуссии; globalmsk.ru
- есть возможность достичь желаемого другим путём, и в конфликте нет смысла; globalmsk.ru
- нужно время, чтобы подготовиться к открытому противостоянию, получить нужную информацию, накопить ресурсы, подготовить «запасной план»; globalmsk.ru
- оппонент «конфликтная личность», главная цель которой сам спор и победа в нём, а не реальное разрешение проблемной ситуации; globalmsk.ru
- оппонент потерял контроль над своими эмоциями, ведёт себя агрессивно, и не способен на конструктивный диалог. globalmsk.ru
Однако стратегия избегания считается одной из самых спорных, так как не ведёт ни к победе, ни к разрешению конфликта. globalmsk.ru