Специфика взаимной коммуникации в профессиональной среде заключается в следующих аспектах:
- Официальность и вежливость. 2 Деловой стиль является основой профессиональной коммуникации. 2
- Межличностность. 2 В диалоге у каждого человека есть своя точка зрения и вариант решения проблемы. 2 Это нужно учитывать и стараться не конфликтовать с чужими интересами. 2
- Многоплановость. 2 Результат зависит не только от сути передаваемого сообщения, но и от манеры и тона речи. 2 Важно применять разные инструменты и стараться в диалоге использовать как можно больше их. 2
- Целеполагание. 2 Диалог должен быть направленным. 2 Помимо главной задачи нужно поставить ещё несколько дополнительных. 2
- Непрерывный контакт. 2 С завершением разговора коммуникация не прекращается. 2 Она переходит в разряд невербальной. 2 Многозначны жесты, мимика и даже молчание. 2
Также специфика взаимной коммуникации в профессиональной среде включает важность двусторонней обратной связи. 1 Это помогает улучшить качество взаимодействия и способствует более эффективному решению проблем. 1