Специфика возрастной психологии в сравнении с другими дисциплинами заключается в её предмете изучения: она исследует закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. 29
Возрастная психология связана с общей психологией, так как является её отраслью. 6 Она изучает все психические явления человека в онтогенезе, начиная с простейших видов до самых сложных и высших. 6
От педагогической психологии возрастная психология отличается тем, что у них общий объект изучения — развивающийся и изменяющийся в онтогенезе человек. 4 Однако в педагогической психологии на первом плане — обучение и воспитание субъекта в процессе целенаправленного воздействия педагога, а возрастную психологию интересует, как протекает развитие в самых разнообразных социокультурных ситуациях. 4
От психологии личности возрастная психология отличается тем, что изучает особенности развития личности, её самосознания и сознания в определённых видах деятельности, которые чередуются по особым законам и позволяют прослеживать специфические изменения и те условия, которые приводят к этим изменениям. 6
От социальной психологии возрастная психология отличается тем, что использует методы, которые дают возможность исследовать межличностные отношения в соответствующих детских группах, включая также отношения между детьми и взрослыми. 7