Специфика сотрудничества как метода воспитательного воздействия заключается в совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. 4
Некоторые особенности сотрудничества:
- Обучение без принуждения. 1 Упор делается на вовлечение обучаемого в учебный процесс, совместную работу учителя и ученика в коллективе и индивидуальный процесс овладения новыми навыками. 1
- Равноправные партнёрские отношения. 24 Педагог выступает как авторитетный советчик, старший товарищ, а воспитанники получают достаточную самостоятельность в приобретении знаний и опыта, а также в формировании собственной жизненной позиции. 24
- Создание творческой атмосферы. 2 На занятиях поощряется инициатива и вопросы детей к педагогу и друг к другу. 2
- Обеспечение уверенности детей в собственных силах, в возможности достижении успеха. 2
- Создание условий для свободного развития творческой индивидуальности и активности детей, а также для воспитания коллективизма, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности. 2
Сотрудничество как метод воспитательного воздействия позволяет повысить мотивацию к изучению программного материала, развить креативность мышления, творческие навыки, навыки самостоятельной работы и работы в команде, а также рефлексию. 3