Специфика социально-коммуникативного развития личности заключается в том, что оно предполагает усвоение и активное воспроизводство социального опыта, а также отражение системы социальных связей и отношений в собственном опыте человека. 1
Некоторые аспекты социально-коммуникативного развития:
- Усвоение моральных и нравственных норм социального поведения. 2 Например, формирование патриотических чувств, уважительного отношения к различию культур народов, к правам и свободам другого человека. 2
- Формирование навыков социального взаимодействия. 2 Создание условий для построения социальных контактов со сверстниками на основе эмоциональной связи, обучение общению, знакомство с основами поведения в коллективе и т. д.. 2
- Формирование навыков эмоциональной отзывчивости, проявления сострадания, сопереживания. 2 Развитие чувства милосердия и сострадания к людям, которые находятся в беде, болеют и т. д.. 2
- Развитие уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и её ценностям, а также к коллективу. 2 Формирование коллективных основ поведения, обычаев и традиций, построение совместной деятельности и разрешение проблем. 2
- Формирование навыков самостоятельности. 2 Развитие самостоятельности в организации досуговой деятельности, игровой и иных видов деятельности ребёнка. 2
- Формирование положительного отношения к различным видам и направлениям трудовой и творческой деятельности ребёнка. 2
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 15
Социально-коммуникативное развитие возможно только при активном участии взрослого, так как ребёнок не способен самостоятельно войти в социальную среду. 2