Специфика просветительской деятельности педагога-психолога среди населения заключается в распространении психологических знаний и формировании у людей положительных установок к психологической помощи и деятельности психолога. 15
Некоторые аспекты этой деятельности:
- Профилактический характер. 2 Педагог-психолог предупреждает отклонения в развитии и поведении, информируя учащихся, педагогов и родителей о причинах возникновения отклонений и признаках, свидетельствующих об их наличии. 2
- Образовательный характер. 2 Специалист знакомит детей и взрослых с различными областями психологических знаний, которые способствуют самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений, социализации. 2
- Работа с разными категориями населения. 15 В качестве потребителей психологического знания выступают и дети, и их родители, и широкий круг общественности. 5
- Использование разных форм работы. 14 Это могут быть индивидуальные беседы, групповые занятия, публичные выступления, психологические акции и другие. 13
- Учёт возрастных и социально-психологических характеристик аудитории. 1 Например, для детей школьного возраста целесообразно включать вопросы просвещения в учебный процесс. 1
Содержание просветительской деятельности определяется с учётом специфики учреждения, уровня общей и психологической культуры аудитории и социальной ситуации. 13