Специфика профессиональной коммуникации в разных сферах деятельности заключается в следующих особенностях:
- Регламентированность. 23 Общение подчинено определённым правилам и ограничениям, которые определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами конкретной встречи, национальными и культурными традициями. 3
- Соблюдение ролевого амплуа. 23 В процессе взаимодействия участники берут на себя определённые роли: начальник, подчинённый, коллега, партнёр и другие. 23 Необходимо вести себя в соответствии с требованиями конкретной обстановки и принятой ролью. 3
- Ответственность участников за результат. 3 Успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения: умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнёров, выстроить обоснование собственной позиции. 3
- Речевые лимиты. 2 В профессиональной коммуникации невозможно использование некоторых речевых средств: нецензурная лексика, просторечие, жаргоны, диалекты. 2
- Владение профессиональным языком. 2 Все участники должны знать язык своей профессии: правильно применять профессиональные термины и категории, оперировать понятиями, использовать специальные слова и фразы. 2
- Рациональность информационного обмена. 2 В ходе профессиональной коммуникации требуется использование оптимального объёма информации. 2
- Краткость. 2 Профессиональное общение должно быть кратким и по сути. 2 Расплывчатость разговора, неоднозначность выражений здесь не используется. 2
Таким образом, специфика профессиональной коммуникации в разных сферах деятельности может отличаться в зависимости от конкретных условий и требований профессии.