Специфика оформления результатов психолого-педагогического исследования заключается в следующем:
- Систематизация результатов. 1 Их представляют в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой соответствуют поставленным в исследовании задачам или представлениям о логичной структуре объекта исследования. 1
- Корректная интерпретация. 1 Интерпретация должна обеспечивать раскрытие сущности исследуемого процесса или объекта. 1 В основе интерпретации лежит процедура объяснения полученных результатов на основе принятой в исследовании концепции. 1
- Структура исследования. 1 Она включает титульный лист с информацией о заглавии, авторе, научном руководителе и месте выполнения исследования. 1 Также в основной части должны быть представлены раздел «Проблема» (обзор литературы по исследуемой проблеме и обоснование собственного эмпирического исследования), раздел «Методы» (описание, как проводилось исследование), раздел «Результаты» (сумма собранных данных и полученных статистических показателей) и раздел «Обсуждение» (оценка и интерпретация результатов, характеристика того, насколько подтвердилась гипотеза исследования, обсуждение теоретического значения результатов и достоверности выводов). 1
- Оформление списка литературы. 14 Его представляют в алфавитном порядке (сначала русскоязычные публикации, затем иноязычные) с полным библиографическим описанием источников. 1
- Наличие приложения. 1 В нём представляются материалы, носящие вспомогательный характер (стимульный материал методик, тексты развивающих программ, материалы первичной статистической обработки результатов). 1
При изложении результатов проведённого исследования целесообразно придерживаться ранее установленной последовательности задач. 1 Лучше начинать с общих аспектов, затем переходить к более частным. 1