Специфика методов возрастной психологии заключается в следующем:
Основные методы: 4 наблюдение и эксперимент. 4 Наблюдение — это целенаправленное, планомерное, системное восприятие и регистрация поведения изучаемого человека. 4 Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий и преднамеренного вызывания изучаемого психического явления. 4
Вспомогательные методы: 14 беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, социометрия и другие. 4
Любой метод возрастной психологии необходимо адаптировать к возрасту ребёнка. 5 Например, наблюдение в работе с детьми (особенно в дошкольном возрасте) показало наибольшую эффективность, поскольку в нём они ведут себя более непосредственно, не начиная играть социальные роли, присущие для взрослых. 5
Методы возрастной психологии направлены на установление периодов развития и причин перехода из одного периода в другой. 5 Они помогают определять возможности развития, возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности. 5