Социально-педагогическая диагностика личности — это процесс, направленный на изучение и анализ социальной среды, социальных факторов формирования и развития личности, определение эффективных путей помощи учащемуся. 3
Некоторые аспекты, которые изучаются в рамках социально-педагогической диагностики:
- уровень социального развития подопечных; 5
- степень готовности личности активно функционировать в различных сферах системы общественных отношений; 5
- особенности ближайшего окружения детей и характер взаимоотношений, складывающихся в нём; 5
- коммуникативные навыки подопечных, а также их социометрический статус; 5
- социальная ситуация развития ребёнка; 5
- факторы социального риска, затрудняющие процесс социализации личности. 5
Некоторые методы, которые используются в социально-педагогической диагностике:
- Наблюдение. 25 Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека и без вмешательства в протекание его деятельности. 2
- Беседа. 2 Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющийся важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания её затруднений. 2
- Анкетирование. 2 Метод множественного сбора статистического материала путём опроса испытуемых. 2
- Анализ документов. 3
Результаты диагностики служат основой для проектирования системы работы с учащимся по самовоспитанию, самообучению, выработке умений самостоятельно организовывать свою жизнь и поступки. 3