Социальная обусловленность восприятия заключается в том, что восприятие зависит не только от характеристик стимула (объекта), но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, осознания значимости ситуации. 14
Американский психолог Дж. Брунер ввёл термин «социальная перцепция» для обозначения этого факта. 14
Некоторые особенности социального восприятия:
- Социальный объект не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту. 4 Воздействуя на человека, объект стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону. 4
- Внимание сосредоточено не на порождении образа, а на смысловых и оценочных интерпретациях объекта восприятия. 4
- Восприятие социальных объектов характеризуется большей слитностью познавательных компонентов с эмоциональными (аффективными) компонентами, большей зависимостью от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта. 4