Роль взрослых (педагогов, воспитателей) в развитии продуктивной деятельности ребёнка заключается в создании условий, стимулирующих творческую активность. elsu.ru
Некоторые аспекты этой роли:
- Обеспечение эмоциональной стабильности. elsu.ru moluch.ru На протяжении занятий нужно поддерживать положительный эмоциональный настрой, формировать мотивацию к предстоящей работе. elsu.ru
- Подбор заданий. elsu.ru moluch.ru Задания должны соответствовать возможностям, интересам и предпочтениям детей. moluch.ru
- Предоставление материалов. moluch.ru Они должны быть в свободном доступе и соответствовать интересам ребёнка, стимулируя его личностное развитие. moluch.ru
- Помощь в осознании значимости участия. elsu.ru moluch.ru Нужно помогать детям осознавать значимость личного участия в коллективном творчестве, признавать их достижения. elsu.ru moluch.ru
- Предложение заданий, которые развивают умение придумать, предвидеть, домыслить, преобразовать. moluch.ru
- Создание развивающей предметной среды. moluch.ru www.prodlenka.org Она должна стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие интересов, давать возможность участвовать в коллективных действиях со сверстниками и действовать самостоятельно. moluch.ru www.prodlenka.org
Таким образом, роль взрослых заключается в том, чтобы совместно с ребёнком разработать план и способ его деятельности, обеспечивая тем самым эффективное средство целостного развития дошкольников. moluch.ru www.prodlenka.org