Роль взрослых (педагогов, воспитателей) в развитии продуктивной деятельности ребёнка заключается в создании условий, стимулирующих творческую активность. 1
Некоторые аспекты этой роли:
- Обеспечение эмоциональной стабильности. 12 На протяжении занятий нужно поддерживать положительный эмоциональный настрой, формировать мотивацию к предстоящей работе. 1
- Подбор заданий. 12 Задания должны соответствовать возможностям, интересам и предпочтениям детей. 2
- Предоставление материалов. 2 Они должны быть в свободном доступе и соответствовать интересам ребёнка, стимулируя его личностное развитие. 2
- Помощь в осознании значимости участия. 12 Нужно помогать детям осознавать значимость личного участия в коллективном творчестве, признавать их достижения. 12
- Предложение заданий, которые развивают умение придумать, предвидеть, домыслить, преобразовать. 2
- Создание развивающей предметной среды. 24 Она должна стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие интересов, давать возможность участвовать в коллективных действиях со сверстниками и действовать самостоятельно. 24
Таким образом, роль взрослых заключается в том, чтобы совместно с ребёнком разработать план и способ его деятельности, обеспечивая тем самым эффективное средство целостного развития дошкольников. 24