Возможно, имелась в виду роль взрослых в организации игровой деятельности ребёнка, так как для дошкольников игра является естественной потребностью и ведущей деятельностью. 5
Роль взрослого в организации игры заключается в следующем:
- Наблюдать за играющими. 1 Взрослый должен понимать игровые замыслы детей, их переживания. 3
- Направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. 3
- Оказывать влияние на выбор темы игры и развитие её сюжета. 3 Важно, чтобы тема была связана с интересами детей. 3
- Следить за распределением ролей. 3 Задача взрослого — следить, чтобы одни дети не подавляли других, чтобы каждому была обеспечена активная роль в игре. 3
- Участвовать в игре. 3 Через выполняемую роль взрослый воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких. 3
- Устанавливать атмосферу общения. 3 Компетентный в общении взрослый устанавливает определённую атмосферу, которая помогает детям чувствовать себя свободно и комфортно. 3
Таким образом, взрослые обеспечивают посредничество в ведущей деятельности ребёнка и создают зону ближайшего развития, которая позволяет детям выполнять действия на более высоком уровне, чем они могли бы выполнять самостоятельно. 2