Роль взрослого в формировании познавательной мотивации у ребёнка заключается в том, чтобы стимулировать интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность. 34
Некоторые способы, которые могут помочь в этом процессе:
- Поддерживать желание задавать вопросы. 1 Важно, чтобы ребёнок встречал благожелательное отношение к своим вопросам и готовность взрослых их разъяснить. 1
- Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами. 4 Поощрение экспериментирования с ними формирует в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое. 4
- Не отказываться от совместных действий с ребёнком, игр и других активностей. 4 Ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. 4
- Не указывать бесконечно на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. 4 Осознание своей неуспешности приводит к потере интереса к этому виду деятельности. 4
- Побуждать доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивать волевые усилия и активность ребёнка. 4 Положительная оценка для него важнее всего. 4
- Проявлять заинтересованность к деятельности ребёнка, беседовать с ним о его намерениях, целях. 4 Расспрашивать о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг. 4
Без мотивации со стороны взрослого у ребёнка не будет активности, не возникнут мотивы, он не будет готов к постановке целей. 5