Согласно теории Л. С. Выготского, роль социального взаимодействия в развитии человека заключается в том, что через общение с другими людьми человек усваивает знания, навыки и ценности. 1
Некоторые аспекты влияния социального взаимодействия на развитие личности по Выготскому:
- Социальное обучение. 2 Общение с другими людьми позволяет учиться на примерах, перенимать опыт окружающих. 2
- Наставничество. 2 Более компетентные наставники могут поддерживать, направлять, корректировать действия менее опытных подопечных, предоставляя им необходимые знания и ресурсы. 2
- Обратная связь. 2 Коммуникация позволяет получать обратную связь о собственных действиях и успехах, которая необходима для коррекции направления обучения и служит стимулом для дальнейшего самосовершенствования. 2
- Развитие социальных навыков. 2 Человек развивает личные социальные и коммуникационные навыки через общение и сотрудничество с окружающими, это обеспечивает успешность обучения и всестороннего прогресса. 2
- Когнитивное развитие. 2 Обсуждение и совместное решение задач с другим человеком помогает лучше понять и усвоить материал, способствует формированию критического мышления. 2
- Создание поддержки. 2 Группа, в которой происходит интересное общение и эффективное взаимодействие, является источником воодушевления, положительных эмоций и моральной поддержки, что является важным условием успешного усвоения знаний и развития. 2
Выготский считал, что развитие — это продукт социального взаимодействия партнёров, которые совместно решают проблемы. 3