Роль школьных психологов в профориентационной работе заключается в оказании поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. 1
Некоторые направления работы школьного психолога в профориентации:
- Диагностика. 2 Направлена на изучение ценностей, направленности, склонностей, способностей, мотивов, темперамента, препятствий для профессионального самоопределения школьника. 2
- Просвещение. 2 Психолог знакомит учащихся с миром профессий, информирует о профессионально важных качествах и требованиях, предъявляемых профессией к человеку, об профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда. 2
- Консультирование. 2 Направлено на решение вопросов профессионального самоопределения старшеклассников: выбор профессионального профиля учащегося, будущей специальности, учебно-профессионального заведения, карьерные перспективы, возможные места работы специалистов выбранной области и др.. 2
- Коррекционно-развивающая работа. 2 Направлена на развитие личности подростка, разрешение внутренних конфликтов, мешающих профессиональному самоопределению. 2