Роль психических особенностей учащегося при обучении заключается в том, что они влияют на успешность учебного процесса. 4
Психологи выделяют три основные группы особенностей высшей нервной деятельности ребёнка, которые влияют на результат обучения: 1
- Психофизиологические особенности. 1 К ним относятся тип нервной системы, ведущее полушарие головного мозга, ведущий канал восприятия информации. 1
- Особенности развития познавательной сферы. 1 К ним относятся память, мышление, внимание. 1
- Личностные особенности. 1 К ним относятся мотивация, интересы, склонность к творчеству или аналитике, воля. 1
Учёт психологических особенностей помогает:
- Вовлечь всех учеников в учебный процесс. 2 Каждый выполняет задание определённой сложности в соответствии со своими возможностями. 2
- Создать комфортную образовательную среду. 2 В такой среде происходит развитие личности обучающегося, он познаёт и понимает окружающий мир, овладевает основами умения учиться. 2
- Сформировать у учащегося мотивацию к обучению. 3 Интерес к знаниям способствует интеллектуальной активности, совершенствованию памяти, усилению восприятия, концентрации внимания. 3
Таким образом, понимание психологических особенностей учащихся позволяет педагогу применять в работе средства и методы, соответствующие возрастным критериям и возможностям ученика. 3