Роль педагога-психолога в работе с детьми девиантного поведения включает в себя несколько направлений: 15
- Психологическая диагностика. 1 Специалист изучает индивидуальные психологические особенности личности учащихся, выявляет причины отклоняющегося поведения, анализирует межличностные отношения подростка в коллективе сверстников и другие аспекты. 1
- Психологическое консультирование. 1 Педагог-психолог помогает учащимся, родителям и педагогам разрешать возникающие проблемы. 1
- Психологическая профилактика. 1 Специалист создаёт условия для предупреждения возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии детей. 1 Некоторые задачи психологической профилактики: предупреждение суицидального поведения, профилактика конфликтов и неконструктивного взаимодействия и другие. 1
- Коррекционно-развивающая работа. 3 Специалист подбирает, разрабатывает и реализует систему занятий, направленных на снижение склонности к девиантному поведению. 5
- Работа с родителями. 3 Педагог-психолог помогает изменить отношение родителей к ребёнку, развить навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, сформировать благоприятный семейный микроклимат и другие аспекты. 3
Таким образом, роль педагога-психолога заключается в комплексном подходе к работе с детьми девиантного поведения, который включает диагностику, коррекцию, предупреждение и преодоление трудных ситуаций. 5