Роль когнитивных аспектов в процессе общения заключается в том, что на этом уровне осмысляются слова и формируются мысли. 1 Вся коммуникация, от простой беседы до глубоких дебатов, требует когнитивной активности. 1
Некоторые функции когнитивных аспектов в общении:
- Познание собеседника. 3 Когнитивная сторона общения охватывает не только познание другого человека, но и самопознание. 3 В результате формируются образы-представления о себе и партнёрах, которые регулируют этот процесс. 3
- Анализ информации. 1 Умение анализировать данные и задавать правильные вопросы позволяет глубже погружаться в тему и создавать более содержательные связи с собеседником. 1
- Интеллектуальный контакт. 4 Когнитивный или интеллектуальный контакт происходит на уровне мыслей, знаний, понимания вещей. 4 Он требует большей близости и глубины, чем формальный. 4
- Возможность дистанционного общения. 4 Когнитивный контакт может хорошо осуществляться дистанционно или заочно, так как для понимания чужих идей и картины мира не обязательно общаться лично. 4