Роль эгоцентрической речи в развитии мышления заключается в следующем:
- Помощь в переходе внешних действий в умственную речь, то есть в мыслительный процесс. 3 Например, ребёнок учится собирать пирамидку и комментирует свои действия, которые в этом случае принимают вид осознанных рассуждений. 3 В результате он уже может сам собрать пирамидку без ошибок, в уме определяя последовательность колец. 3
- Выполнение функции планирования последовательных действий. 3 Например, в игре ребёнок проговаривает: «Сначала я сделаю это, потом это, а потом это». 3
- Средство словесного оформления мыслей. 3 То есть развитие таких высших психических функций, как внимание, память, интеллект и речь. 3
Постепенно эгоцентрическая речь начинает не только сопровождать действия малыша, но и опережать, планировать их. 4 Далее она переходит во внутренний план и становится внутренней речью ребёнка, то есть частью его мыслительных процессов. 4