Роль диалога в формировании личности ребёнка заключается в следующем:
- Овладение родным языком. 4 Через диалог ребёнок усваивает все стороны родного языка: фонетику, лексику, грамматику. 4 В диалоге развивается фонематический слух: ребёнок осваивает правильное звукопроизношение, что влияет на дикцию. 4
- Социализация. 4 Диалог является школой общения, через него ребёнок познаёт окружающую действительность, знакомится с миром людей, животных, растений. 4
- Развитие мышления. 3 В диалоге ребёнок учится логически мыслить, припоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы. 3
- Воспитание навыков культуры поведения. 3 Ребёнок учится внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника, сдерживать своё желание сразу отвечать на вопрос, не подождав вызова. 3 В диалоге воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения. 3
- Формирование личностных качеств. 2 Диалог позволяет воспитать у ребёнка высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самостоятельность, самодисциплину, независимость суждений, сочетаемых с уважением к мнению других людей. 2
Таким образом, диалог играет важную роль в гармоничном развитии личности ребёнка. 4