Разница между конститутивными и конструктивными проективными методиками заключается в характере предлагаемых заданий. 14
Конститутивные методики предполагают, что испытуемому дают неопределённый материал, которому он должен придать смысл. 12 Например, в методике Роршаха представлены симметричные одноцветные и полихромные изображения — пятна, которым нужно придать значение. 12
Конструктивные методики подразумевают, что испытуемому дают конкретные детали (фигурки людей и животных, птиц, модели их жилищ и пр.). 12 Из этих деталей нужно создать осмысленное целое и объяснить его. 12 Пример — «Тест мира», где нужно сконструировать «малый мир» из 232 моделей объектов, распределённых по 15 категориям. 12
Таким образом, в конститутивных методиках акцент сделан на интерпретации неопределённого материала, а в конструктивных — на создании осмысленного целого из предоставленных деталей.