Психология репетиционного процесса для актёров заключается в следующем:
- Постижение поэтического мира пьесы и идеи автора. 1 Репетиции направлены на поиск сценических средств выражения идеи. 1
- Стимуляция личной сопричастности нравственным и гражданским идеалам автора. 1 Репетиционное действие — продолжение жизненной деятельности участников, оно вызывается их потребностью и зависит от реальных ситуаций. 1
- Выработка оценочного отношения к роли и к обстоятельствам её жизни. 4 Успешная работа возможна только в том случае, если у актёра есть и эмоциональное отношение к роли. 4
- Способность войти в предлагаемые обстоятельства роли. 4 Нужно зажить в них и, отождествляя себя в воображении со своим героем, эмоционально пережить побудительные причины его поступков. 4
- Переключение от жизненного динамического стереотипа самого актёра к стереотипу ролевому. 4 Благодаря этому возможна актёрская игра с образом, способность управлять им, оценивать в процессе игры свою работу, учитывать и использовать зрительские реакции. 4
Во время репетиций также происходит творческое осмысление темы и идеи будущего мероприятия. 2 Постепенно определяются характеристики всех героев, их взаимоотношения, основной конфликт, сверхзадача, событийный ряд — всё то, что составляет основу будущего спектакля. 2