Психологическое воздействие взаимных эмоций на коммуникацию заключается в том, что эмоции влияют на то, как передаются и интерпретируются сообщения. vk.com
Некоторые аспекты этого воздействия:
- Влияние на тон, громкость и выбор слов. vk.com Эмоции придают разговору многоуровневый смысл, выходящий за рамки простого обмена информацией. vk.com Например, радость может сделать беседу живой и увлекательной, а гнев — привести к усилению напряжённости и конфликтам. vk.com
- Формирование индивидуального смысла. cyberleninka.ru В процессе коммуникативного взаимодействия возникает индивидуальный смысл, который становится одной из причин формирования образа реальности и той или иной поведенческой реакции. cyberleninka.ru
- Актуализация индивидуального опыта. www.dissercat.com Эмоциональное напряжение побуждает человека использовать уже готовые, известные ему модели решения ситуации. www.dissercat.com
- Искажение интерпретации сигналов обратной связи. www.dissercat.com Использование привычных, но не адекватных ситуации моделей поведения приводит к искажению интерпретации сигналов обратной связи, что усиливает эмоциональное напряжение. www.dissercat.com
- Взаимное заражение эмоциями. www.b17.ru В любом общении есть взаимное заражение собеседников эмоциями друг друга. www.b17.ru
Таким образом, эмоции играют важную роль в коммуникации, и понимание их и управление ими может значительно повысить качество и эффективность общения. vk.com