По мнению члена Общественной палаты РФ, директора Лиги безопасного Интернета Екатерины Мизулиной, челленджи призваны манипулировать сознанием человека, тренируя его на повторение тех или иных действий. 2 Таким образом человек становится более внушаемым, и в дальнейшем его энергию можно направлять на иные цели, например, на посещение массовых митингов или другие активности. 2
С другой стороны, есть исследование, в котором рассматривается психологическое воздействие опасных онлайн-челленджей на подростков. 4 Авторы отмечают, что желание получить одобрение сверстников часто заставляет подростков совершать рискованные поступки, не учитывая возможные последствия: серьёзные физические повреждения, психологический стресс, тревогу, депрессию. 4
Таким образом, мнение о психологическом воздействии челленджей на массовое сознание может быть субъективным и зависеть от конкретных аспектов и точек зрения.