Психологический аспект выбора дистракторов при создании тестов заключается в создании интерферентной среды тестирования, развивающей рефлексивное мышление. 23
В такой среде один ответ кажется привлекательнее другого: приходится искать аргументы в пользу того или иного ответа. 2 В итоге появляется привычка аргументировать выбор ответа. 2 Известно, что аргументированные знания всегда ценнее и прочнее знаний неаргументированных. 2
Также дистракторы могут нести некоторую обучающую нагрузку и, при правильном выборе, являться «ключом» к ответу на задание. 5 Варианты ответов сразу доступны тестируемому и понижают «степень неопределённости» ответа на задание. 5
Таким образом, хорошо разработанные дистракторы должны «притягивать» плохо знающих (или совсем незнающих) участников оценки, при этом хорошо знающие не должны «попадаться» на них. 1