Профессиональная компетентность педагога с точки зрения психолого-педагогических знаний заключается в системе профессиональных знаний, умений и навыков, а также в совокупности качеств личности педагога, которая позволяет выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью. spravochnick.ru
Некоторые аспекты профессиональной компетентности педагога с точки зрения психолого-педагогических знаний:
- Осведомлённость об индивидуальных особенностях учеников, их способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки. kopilkaurokov.ru
- Знание процессов общения, происходящих в группах, с которыми работает педагог, а также внутри групп. kopilkaurokov.ru Важно понимать, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов. kopilkaurokov.ru
- Осведомлённость об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей деятельности и личности. kopilkaurokov.ru
- Умение выстраивать собственную профессиональную деятельность, которая соответствует таким требованиям, как ориентировочная, структурная и функциональная полнота, мотивационная и коммуникативная адекватность. spravochnick.ru
- Умение самостоятельно решать педагогические проблемы с точки зрения того, насколько такое решение способствует личностному развитию ученика. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Психолого-педагогическая компетентность включает в себя несколько компонентов: xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Психолого-педагогическая грамотность — общепрофессиональные знания. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Психолого-педагогические умения — способность учителя использовать свои знания в педагогической деятельности, в организации взаимодействия. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Профессионально значимые личностные качества — неотделимые от процесса педагогической деятельности и неизбежно вырастающие из самого её характера. xn--j1ahfl.xn--p1ai