Принцип контраста в психологии делового общения заключается в том, что если второй предмет явно отличается от первого, люди склонны преувеличивать их различие. www.klerk.ru
Этот принцип применим ко всем видам восприятия. www.klerk.ru
Некоторые примеры использования принципа контраста в деловом общении:
- Восприятие характеристик личности. www.b17.ru Например, если коллега обычно ведёт себя тихо и затем вдруг высказывает мнение, его поведение может казаться более заметным и смелым по сравнению с его обычным поведением. www.b17.ru
- Сравнительное оценивание. www.b17.ru Человек кажется более талантливым или квалифицированным, когда его сравнивают с менее опытными коллегами. www.b17.ru
- Управление впечатлением. www.b17.ru Например, перед тем как предложить начальству свою лучшую идею, можно вначале рассказать им парочку провальных. www.b17.ru Тогда первая будет выгодно выделяться. www.b17.ru
- Изменение восприятия в контексте. www.b17.ru Человек со средним достатком в компании миллионеров будет казаться рангом ниже остальных и терять свою привлекательность, но в компании людей с меньшим доходом он будет выгодно выделяться. www.b17.ru