Принцип человеческих приоритетов в психолого-педагогическом проектировании заключается в ориентации на человека — участника подсистем, процессов или ситуаций. nsportal.ru spravochnick.ru
Этот принцип предполагает:
- Подчинение проектируемых педагогических систем, процессов, ситуаций реальным потребностям, интересам и возможностям воспитанников. spravochnick.ru www.prodlenka.org
- Ненавязывание учащимся выполнения своих проектов, умение отступить, заменить их другими. www.prodlenka.org
- Отказ от жёсткого и детального проектирования, возможность для импровизации. www.prodlenka.org
- Становление себя на место учащегося и мысленное прогнозирование его поведения, чувств, возникающих под влиянием создаваемой для него системы, процесса или ситуации. spravochnick.ru www.prodlenka.org
Таким образом, при проектировании преподаватель должен поставить себя на место воспитанника, проследить его чувства, желания, прогнозировать его поведение и только исходя из этого проектировать систему. nsportal.ru