Отличие концепции развития ребёнка по Л. С. Выготскому от других теорий заключается в следующем:
Основной принцип: развитие психики протекает в тесном взаимодействии с социокультурной средой. 4 Выготский подчёркивал важность влияния окружающих людей и социальных факторов на развитие мышления и познавательных способностей ребёнка. 4
Движущая сила развития: обучение. 68 Именно благодаря обучению развиваются высшие психические функции (логическая память, аналитическое мышление и др.). 8
Понятие «зона ближайшего развития». 48 Это разрыв между уровнем независимых психологических функций, которые ребёнок способен выполнять самостоятельно, и более высоким уровнем функций, которые ребёнок способен выполнять с помощью взрослого или опытного товарища. 4 ЗБР указывает на потенциал развития ребёнка и необходимость социальной поддержки для его освоения. 4
Роль инструментальной деятельности: использование инструментов и символов, таких как язык, играют существенную роль в формировании мышления и познавательных процессов. 4 Выготский подчёркивал, что использование этих инструментов происходит в контексте социального взаимодействия и социокультурных норм. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.