Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие когнитивной парадигмы от личностно-ориентированной заключается в том, что в первой акцент сделан на знаниях, умениях и навыках, а во второй — на развитии личности. nsportal.ru elar.rsvpu.ru
Когнитивная парадигма предполагает, что образование связывается только с познанием на основе мышления. nsportal.ru Целью обучения выступают знания, которые отражают социальный заказ. nsportal.ru Обучающийся рассматривается как объект, который нужно наполнить знаниями. nsportal.ru Личностные аспекты обучения сводятся к формированию познавательной мотивации и способностей. nsportal.ru Задача всестороннего развития личности и её активности в обучении не ставится. nsportal.ru
Личностно-ориентированная парадигма, в свою очередь, предполагает, что педагог относится к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного воздействия. nsportal.ru В таком обучении каждый ученик имеет свой вектор развития, который строится не от учителя к ученику, а, наоборот, от ученика к учителю. nsportal.ru
Таким образом, когнитивная парадигма фокусируется на информационном обеспечении личности, а личностно-ориентированная — на её развитии. nsportal.ru elar.rsvpu.ru