Некоторые опасности использования метода «сэндвича» в профессиональной коммуникации:
- Получатель сосредотачивается на критике и забывает о похвале. 2 Особенно если человек уже знает, как устроена такая обратная связь. 2 Из-за этого комплименты кажутся неискренними. 2
- Похвала может заглушить критику. 2 Люди, как правило, помнят первую и последнюю часть любого разговора лучше, чем середину. 2
- Сотрудники начинают ассоциировать похвалу с неминуемой критикой. 4 Это может вызвать у них стресс и снизить восприимчивость к положительным комментариям. 4
- Обратная связь получается слишком мягкой. 45 Если требуется серьёзный разговор о допущенных ошибках, похвала может лишь отвлечь от главной темы. 4
- Метод не подходит для критических ситуаций, требующих немедленных действий. 1 Например, если нужно обсудить ошибки в проекте, начинать с похвалы будет неуместно и даже лицемерно. 4
Чтобы метод «сэндвича» был эффективным, важно соблюдать несколько правил: позитивные комментарии должны быть настоящими, а не формальными; «хлеб» не должен перевешивать «начинку» и наоборот; и похвала, и критика должны основываться на конкретных примерах. 1