Новаторский подход Л. С. Выготского к изучению речевых функций заключается в следующих положениях:
Речь — это не только средство общения, но и инструмент мышления и решения проблем. vk.com Учёный считал, что речь не является простым отражением мыслей, а является активным процессом, который формирует и изменяет мысли. vk.com
Речь и мышление развиваются параллельно и взаимодействуют друг с другом. vk.com Мышление и речь имеют разные генетические корни, их развитие до определённого времени идёт по разным путям, независимо друг от друга. izron.ru С появлением слова и его знаково-символической функции оба пути пересекаются, после чего мышление становится речевым, а речь — интеллектуальной. izron.ru
Речь — социальное явление, которое формируется в процессе общения с другими людьми. vk.com Речь не может быть изучена в отрыве от социального контекста, и социальные факторы играют важную роль в развитии речи. vk.com
Важность сензитивных периодов в психическом и речевом развитии ребёнка. izron.ru master-log.ru Это определённые периоды жизни ребёнка, в которых созданы оптимальные условия для развития у него определённых психологических качеств и видов деятельности. izron.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.