Методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича основана на прямом ранжировании списка ценностей. 13
В основе методики лежит разделение ценностей на два типа: 2
Респонденту предлагают два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. 13
Задача испытуемого — распределить ценности по порядку значимости лично для него. 1 Наиболее значимая ценность должна занимать первое место, соответственно, наименее важная останется последней. 1
Конечный результат представляет систему ценностей испытуемого. 1
Методика помогает определить отношение личности к себе, к миру, к окружающим, а также выяснить основные жизненные принципы и приоритеты. 1
Тест М. Рокича широко применяется в профориентации, при консультировании по вопросам карьерного роста, при диагностике командной сплочённости, корпоративной культуры и т. д.. 1