Методика «Два дома» для оценки коммуникативных навыков заключается в следующем: infourok.ru www.prodlenka.org
- Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: слева — ровный красный дом, а справа — неровный чёрный дом, со съехавшей крышей. www.prodlenka.org При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трёх-четырёх квартир (ячеек). www.prodlenka.org
- Психолог даёт ребёнку инструкцию: «Посмотри, перед тобой два дома. Видишь (указывает на красный дом), этот дом построен специально для тебя. Посмотри, какой он красивый. В нём будешь жить ты. Покажи, где ты будешь жить». www.prodlenka.org
- После того как ребёнок укажет место, где он будет жить, психолог записывает его имя в эту клетку. www.prodlenka.org
- Далее экспериментатор спрашивает ребёнка о том, кто будет жить вместе с ним («А кого ты хочешь взять с собой в домик? Ты можешь поселить кого хочешь, ведь это твой дом»). www.prodlenka.org
- Когда ребёнок поселит всех, кого хочет в красный дом, психолог замечает: «Есть ещё и второй дом. Надо ведь и там кому-то жить. Кого ты поселишь в него?». www.prodlenka.org
Интерпретация результатов методики следующая: те, кто находится в красном домике, значимы для ребёнка, а потому он либо имеет, либо хочет иметь с ними хорошие отношения; те, кто попал в чёрный домик, — отвергаемы. www.prodlenka.org
На основе проведённого анализа формируется вывод об общих выявленных в ходе задания особенностях общения детей (по каждому ребёнку отдельно). infourok.ru