Некоторые пункты критики пирамиды Кэрролла:
- Проблема логической идентификации феномена социальной ответственности. 1 Выражается в различении специфических социальных позиций: «быть ответственным» и «нести ответственность». 1
- Формально-логическая противоречивость категориального определения филантропической ответственности. 1 Она предусмотрена в первой версии модели Кэрролла. 1
- Ограничения модели, связанные с культурными различиями. 2 Исследователи Крейн и Матен утверждают, что модель не учитывает конфликтующие обязательства и проявления национальной и корпоративной культуры. 2 К такому выводу они пришли, применив её к европейским компаниям и заметив, что в разных странах разные слои пирамиды имеют разные значения. 2
- Упрощённость модели. 2 Многие считают её излишне простой. 2
- Не всегда реальное выполнение компаниями заявленных мер в рамках корпоративной социальной ответственности (КСО). 2
Также концепция КСО в целом нашла критику со стороны апологетов капиталистического способа организации экономической деятельности. 1 Они считают, что цель предпринимательства — прибыль, и любые необязательные с коммерческой точки зрения затраты недопустимы. 1