Концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А. В. Запорожцем, заключается в том, что основной путь развития ребёнка — это амплификация, то есть обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психику. 1
В рамках этой концепции детство рассматривается как период жизни, значимый сам по себе, без всяких условий, значимый тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 3
Также в концепции подчёркивается, что в дошкольном детстве ребёнок закладывает основы для общего дальнейшего развития, приобретает нравственные навыки и привычки, знания об окружающем мире, у него формируются общечеловеческие ценности, необходимые для полноценной жизни в этом обществе. 4