Феноменологическая модель образования К. Роджерса предполагает индивидуальный характер обучения, основанный на учёте особенностей психологического и физического развития учащегося, бережном и уважительном отношении к его потребностям и интересам. spravochnick.ru moodle.herzen.spb.ru
Некоторые особенности этой модели:
- Развитие каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его возможностями и потребностями. spravochnick.ru Образование не должно «штамповать» шаблонных людей по заранее продуманному образцу. spravochnick.ru
- Создание активного учебного сообщества, которое способно развивать внутреннюю и внешнюю энергию учащегося. spravochnick.ru
- Своевременное получение знаний, то есть информация, которую педагог готов дать учащимся, должна быть необходимой учащемуся именно в данный момент. spravochnick.ru
- Роль педагога состоит в том, что он выполняет функцию руководителя ресурсами, а учащиеся помогают ему создавать необходимое динамическое учебное окружение. spravochnick.ru
- Отношение к ошибкам: к ним относятся с пониманием, так как ошибка — это чей-то практический или жизненный опыт, который необходим каждому. spravochnick.ru
- Акцент на опытном осмыслении изучаемого объекта, педагог не должен ориентироваться на абстрактные теории в обучении, а делать ставку на осознание рефлексии, воспитание и образование детей. spravochnick.ru