Этика общения социального работника с подопечными включает в себя ряд принципов, среди которых:
- Доброжелательность. 1 Это основа нравственной культуры социального работника, принцип профессиональной этики и одно из условий успешного взаимодействия с получателем социальных услуг. 1
- Честность и открытость. 1 Эти качества во взаимоотношениях социального работника и получателя услуг являются основой взаимного доверия и уважения, а значит, и плодотворного сотрудничества. 1
- Полнота информирования. 1 Получатель социальных услуг имеет право знать обо всех действиях, которые предполагается предпринять с его участием или без его участия. 13
- Уважение к человеческому достоинству. 3 Социальный работник защищает и поддерживает достоинство получателей социальных услуг, учитывает их индивидуальность, интересы и социальные потребности. 13
- Конфиденциальность. 13 Социальный работник не вправе разглашать конфиденциальную информацию, которая касается условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, его личностных качеств и проблем. 13
- Ответственность. 13 Социальный работник лично несёт ответственность за результаты своей деятельности, за качество, эффективность, своевременность и действенность социальной помощи и за её последствия. 3
- Отказ от дискриминации. 4 Социальный работник не должен проявлять, не способствовать и не участвовать в любой форме дискриминации на основе расовых предрассудков или в связи с полом, возрастом, вероисповеданием, национальностью и другими признаками. 4