Эффект новизны (также называемый эффектом недавности) заключается в том, что недавно полученные сведения о человеке или событии сильнее влияют на восприятие, чем ранее известная информация. 34
Согласно исследованиям, в условиях последовательного предъявления противоречивой информации (сначала положительная, затем отрицательная) когнитивно простые люди демонстрируют эффект новизны, то есть значительные изменения в своих суждениях по типу интеграции информации. 1 Когнитивно сложные люди, в свою очередь, либо усиливают первоначальные оценки, либо изменяют их на прямо противоположные. 1
Таким образом, эффект новизны по-разному проявляется в суждениях людей с разным уровнем когнитивной сложности: простые люди склонны к значительным изменениям, а сложные — к сохранению амбивалентной оценки. 1