Активное слушание в продажах и переговорах — это навык воспринимать информацию от собеседника, анализировать её и давать обратную связь. 3
Некоторые приёмы активного слушания:
- Переключение внимания на собеседника. 1 Во время разговора нужно поддерживать зрительный контакт с говорящим, не смотреть слишком пристально, но и не избегать взгляда. 1
- Создание комфортных условий для проведения переговоров. 1 Нужно продумать удобные места для общения, исключить все отвлекающие факторы. 1
- Подкрепление жестами, мимикой, короткими репликами. 1 Нужно показывать собеседнику, что вы его слышите и понимаете. 1 Это можно сделать с помощью слов «да», «понимаю», «согласен» и пр.. 1
- Применение открытых вопросов. 1 Для получения информации о человеке, его потребностях, интересах и предпочтениях нужно задавать извлекающие вопросы. 1
- Перефразирование услышанного. 1 Перефразируя высказывание собеседника своими словами, можно показать, что правильно поняли его. 1
- Уточнение. 1 Приём помогает уточнить сказанное, получить развёрнутый ответ на важный вопрос и показать заинтересованность в предмете беседы. 1
- Проявление эмпатии, сочувствия. 1 Показывая значимость слов собеседника и, проявляя уважение и искреннее сочувствие, можно установить положительную коммуникацию. 1