Активное слушание в продажах и переговорах — это навык воспринимать информацию от собеседника, анализировать её и давать обратную связь. secrets.tbank.ru
Некоторые приёмы активного слушания:
- Переключение внимания на собеседника. vk.com Во время разговора нужно поддерживать зрительный контакт с говорящим, не смотреть слишком пристально, но и не избегать взгляда. vk.com
- Создание комфортных условий для проведения переговоров. vk.com Нужно продумать удобные места для общения, исключить все отвлекающие факторы. vk.com
- Подкрепление жестами, мимикой, короткими репликами. vk.com Нужно показывать собеседнику, что вы его слышите и понимаете. vk.com Это можно сделать с помощью слов «да», «понимаю», «согласен» и пр.. vk.com
- Применение открытых вопросов. vk.com Для получения информации о человеке, его потребностях, интересах и предпочтениях нужно задавать извлекающие вопросы. vk.com
- Перефразирование услышанного. vk.com Перефразируя высказывание собеседника своими словами, можно показать, что правильно поняли его. vk.com
- Уточнение. vk.com Приём помогает уточнить сказанное, получить развёрнутый ответ на важный вопрос и показать заинтересованность в предмете беседы. vk.com
- Проявление эмпатии, сочувствия. vk.com Показывая значимость слов собеседника и, проявляя уважение и искреннее сочувствие, можно установить положительную коммуникацию. vk.com