Вопросы к Поиску с Алисой
Суть периодизации психического развития по Эльконину заключается в следующем:
Ребёнка следует рассматривать в форме целостной личности, активно изучающей окружающий мир, состоящий из мира предметов и человеческих взаимоотношений. zaochnik-com.com Окружающий мир познаётся в двух системах: «ребёнок — вещь» и «ребёнок — взрослый». zaochnik-com.com
Эти системы осваиваются через различные деятельности, подразделяемые на две группы: zaochnik-com.com
Деятельности, позволяющие усваивать нормы человеческих отношений. zaochnik-com.com В них осуществляется развитие мотивационно-потребностной сферы. zaochnik-com.com
Ведущие деятельности, которые способствуют формированию выработанных социумом способов действий с предметами. zaochnik-com.com Они приводят к развитию интеллектуально-познавательной сферы. zaochnik-com.com
На любом возрастном этапе доминирует только одна из этих линий развития. zaochnik-com.com
Эльконин выделил три обширных этапа развития: infourok.ru раннее детство, детство и подростковый возраст. infourok.ru Каждый большой этап делится на два периода, в которых поочерёдно сменяется ведущая деятельность ребёнка. infourok.ru В каждый из периодов либо формируется эмоциональная составляющая и личные особенности, либо техническая сторона, навыки и интеллектуальная сфера. infourok.ru
Для характеристики каждого из периодов Эльконин ввёл несколько основных критериев: infourok.ru социальная ситуация развития, ведущая деятельность, кризис и новообразования. infourok.ru