Вопросы к Поиску с Алисой
«Эффект якоря» (эффект привязки) в поведенческой экономике — это когнитивное искажение, при котором человек бессознательно ориентируется на первую предложенную цифру или информацию, даже если она случайна или мешает принять верное решение. gazprombank.investments
Суть эффекта: человек при принятии решения слишком сильно полагается на элемент информации, полученный первым, и оценивает все последующие данные, соотнося их с этим первым элементом. econs.online
Пример: человек планирует купить телевизор и тратит на это, например, 30 000 рублей. econs.online Первый телевизор, который предлагают ему в магазине, стоит 150 000 рублей, что выглядит как слишком дорогой вариант. econs.online Цена второй предложенной модели — 50 000 рублей: на фоне первого варианта она уже не воспринимается как очень высокая, хотя и превышает предполагаемый бюджет на покупку. econs.online Цена первого телевизора оказывается «якорем», который служит точкой отсчёта для дальнейших оценок «дорого/не дорого», влияя на эти оценки. econs.online
Эффект якоря может значительно влиять на оценку стоимости товаров или услуг. vc.ru Например, если сначала увидеть дорогой товар, а затем более дешёвый, то второй может показаться выгодной покупкой, даже если объективно это не так. vc.ru