Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Психология и отношения / В чём суть «эффекта якоря» в поведенческой экономике?
Вопрос для Поиска с Алисой
9 сентября

В чём суть «эффекта якоря» в поведенческой экономике?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

«Эффект якоря» (эффект привязки) в поведенческой экономике — это когнитивное искажение, при котором человек бессознательно ориентируется на первую предложенную цифру или информацию, даже если она случайна или мешает принять верное решение. gazprombank.investments

Суть эффекта: человек при принятии решения слишком сильно полагается на элемент информации, полученный первым, и оценивает все последующие данные, соотнося их с этим первым элементом. econs.online

Пример: человек планирует купить телевизор и тратит на это, например, 30 000 рублей. econs.online Первый телевизор, который предлагают ему в магазине, стоит 150 000 рублей, что выглядит как слишком дорогой вариант. econs.online Цена второй предложенной модели — 50 000 рублей: на фоне первого варианта она уже не воспринимается как очень высокая, хотя и превышает предполагаемый бюджет на покупку. econs.online Цена первого телевизора оказывается «якорем», который служит точкой отсчёта для дальнейших оценок «дорого/не дорого», влияя на эти оценки. econs.online

Эффект якоря может значительно влиять на оценку стоимости товаров или услуг. vc.ru Например, если сначала увидеть дорогой товар, а затем более дешёвый, то второй может показаться выгодной покупкой, даже если объективно это не так. vc.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)