Суть бихевиоризма Джона Уотсона заключается в следующем:
Психология должна быть более объективной и приблизиться к естественным наукам. 3 Уотсон предложил оставить попытки экспериментального исследования сознания и перейти к изучению поведения. 3
Поведение — это комплекс ответных действий на внешние раздражители. 3 Взаимосвязанность стимулов и ответных действий Уотсон представил в виде схемы — «S — R» (где S — stimulus, стимул, а R — response, отклик, ответная реакция). 3
Действуя на субъект разными раздражителями и вызывая разные отклики, можно менять поведение. 3 В этом, по мнению Уотсона, и состоит суть обучения. 3
Обучение — это изменение или формирование нужного поведения, а навыки формируются через выработку условных рефлексов. 5 Мышление бихевиористы тоже считали навыком. 5
Учитель должен манипулировать окружающей средой так, чтобы стимулировать желаемые поведенческие изменения у учеников. 5 Поведенческая психология рассматривает учеников как «чистый лист». 5 То есть она практически не учитывает врождённые или унаследованные (генетические) факторы, эмоции и другие внутренние процессы. 5