Специфика викарного научения заключается в том, что научение происходит на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. 25
При викарном научении наблюдатель легче запоминает неудачи и ошибки, сделанные кем-то другим, может их проанализировать, сделать выводы и улучшить тем самым свою технику. 2
Вероятность научения возрастает, если демонстрируемое поведение несложно воспроизвести, оно ясно, повторяется, его демонстрируют разные люди, а тот, кто демонстрирует поведение, кажется компетентным, статусным и если он одного с наблюдателем возраста, пола и расы. 2
Викарное научение облегчается, если «модель» является «доступной», то есть моделью является реальный знакомый или известный человек и если осуществляемое им поведение представляется возможным повторить. 1