Некоторые различия в развитии предметно-манипулятивной деятельности у мальчиков и девочек:
- Интересы и предпочтения в играх. 25 Мальчики больше интересуются техникой, подвижными и военными играми. 2 Девочки чаще играют небольшими группами, их игры связаны с природой и эстетическим оформлением. 2
- Использование игрушек. 2 Девочки используют все игрушки по их прямому назначению. 2 Мальчики одним и тем же предметам могут находить разнообразное и порой самое необычное применение. 2
- Потребность в пространстве. 35 Для игр девочек достаточно маленького уголка, так как они опираются на ближнее зрение и играют в ограниченном пространстве. 3 Мальчикам необходимо более обширное пространство, так как их игра чаще опирается на дальнее зрение. 3
- Склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. 4 Интерес мальчиков к инструментам, орудиям труда, различным механизмам связан со склонностью к такой деятельности. 4
- Реакция на оценку деятельности. 2 Для мальчиков очень важно, что конкретно оценивается, для девочек — кто их оценивает и как. 2
При этом стоит учитывать, что гендерные различия в развитии могут быть обусловлены и другими факторами, например воспитанием и индивидуальными особенностями ребёнка.