Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между учебно-познавательными и широкими познавательными мотивами заключается в их направленности.
Учебно-познавательные мотивы ориентированы на усвоение способов добывания знаний, приёмов их самостоятельного приобретения. www.maam.ru na-journal.ru К таким мотивам относят, например, интерес к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда. na-journal.ru
Широкие познавательные мотивы направлены на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями. www.maam.ru na-journal.ru К таким мотивам относят интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т. д.. f.1.creatium.io na-journal.ru
Таким образом, учебно-познавательные мотивы фокусируются на процессе получения знаний, а широкие познавательные мотивы — на самом содержании учебного материала.