Возможно, имелись в виду различия между субъективным и объективным подходами к оценке уровня развития способностей.
Субъективный уровень связан с личными ощущениями и восприятием человека, например с самооценкой. 4 Так, при завышенной самооценке одарённый человек сталкивается с проблемами в общении со сверстниками, он знает свои возможности и не обращает внимания на реакцию взрослых. 4 Заниженная самооценка, наоборот, тормозит развитие творчества, ребёнок не уверен в себе и своих силах. 4
Объективный уровень связан с результатами деятельности, которые можно наблюдать и оценивать, например в материальных и идеальных продуктах человеческой деятельности: орудиях, языке, науке и произведениях искусства. 1 Чем больше у человека развита способность, тем успешнее он выполняет деятельность, быстрее овладевает ей, а процесс овладения и сама деятельность даются ему субъективно легче. 3
Таким образом, разница между субъективным и объективным уровнями развития способностей заключается в том, что субъективный уровень связан с личными ощущениями и восприятием, а объективный — с результатами деятельности и их оценкой.