Возможно, имелись в виду различия между работой школьного психолога и психологов в других образовательных учреждениях, например в учреждениях дополнительного образования (УДО). 3
Некоторые отличия:
- Сфера деятельности: и школьный психолог, и психолог в УДО работают с детьми, педагогами и родителями. 3 Но в школе ребёнок ходит на занятия обязательно, а в УДО посещение занятий добровольное. 3
- Функциональные обязанности: в школе психолог вынужден уделять внимание познавательному развитию учеников, поскольку главное — образовательный процесс. 3 В УДО психологи располагают большим временем для индивидуальной терапевтической работы с ребёнком. 3
- Требования и ожидания: в школе существует достаточно однородная структура, формы работы психолога стандартные. 3 В УДО функциональные обязанности психолога размыты, и на него могут возлагать ответственность за решение вопросов, не относящихся к его компетенции. 3
- Разработка плана работы: в школе психолог работает по заранее запланированным видам деятельности: мониторингу, профилактическим занятиям, выступлениям на родительских собраниях. 2 В УДО психологи самостоятельно разрабатывают план работы и согласовывают его с администрацией. 3
Таким образом, работа психологов в разных образовательных учреждениях имеет свои особенности, связанные со спецификой учреждения и задачами, которые в нём решаются.