Разница между персуазивностью и суггестивностью в речевом воздействии заключается в характере воздействия и его целях. 12
Персуазивность (от латинского слова «persuadere») — это воздействие автора устного или письменного сообщения на его адресата с целью убеждения в чём-то или призыва к определённому типу поведения. 15 Персуазивный коммуникативный процесс предполагает сознательное воспроизведение сообщений, которые нацелены на изменение точки зрения адресата. 1
Суггестивность (от латинского слова «suggerere») — это включение в сообщаемую информацию элементов внушения, которые характеризуются замаскированным, скрытым видом. 1 Суггестивность позволяет усваивать информацию незаметно, неосознанно, непроизвольно. 1 Отличительный признак суггестивности — отсутствие контроля со стороны сознания при получении и обработке информации. 2
Таким образом, персуазивность — это более широкое понятие, которым обозначается воздействие вообще, а суггестивность — понятие видовое, которое включается в персуазивность как синоним манипуляции. 1